Подать обращение

Новости

03.10.2006 17:59
VIII Всероссийский научный форум «Мать и дитя»
3 октября с.г. в Москве, в Центре международной торговли, открылся VIII Всероссийский научный форум «Мать и дитя». С докладом  на форуме выступила Директор Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства О.В. Шарапова. Научно-практическая программа рассчитана на четыре дня и включает  следующие направления: ход реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в области акушерства и гинекологии; организационные технологии развития акушерско-гинекологической помощи в современных условиях; пути профилактики материнской смертности; проблемы репродуктивного здоровья в детском и подростковом возрасте; выхаживание и интенсивная терапия недоношенных и маловесных новорожденных; неонатальная хирургия и многие другие. В рамках работы форума пройдут пленарные заседания, пленумы, рабочие совещания, симпозиумы, конкурс научных работ молодых ученых.
03.10.2006 14:35
Сегодня губернатор области М.М. Прусак принял участие в торжественном открытии реанимационного отделения первой клинической больницы
Сегодня губернатор области Михаил Прусак принял участие в торжественном открытии реанимационного отделения первой клинической больницы, ремонт и переоснащение которого производились в рамках областной целевой программы «Реанимация.Интенсивная терапия».Капитальный ремонт помещения осуществлялся на средства муниципального бюджета -5 млн. 534 тыс. рублей.Здесь полностью заменено оборудование, которое, по словам специалистов, давно морально устарело и было изношено практически на 100%. Стоимость приобретенного на средства фонда ОМС нового медицинского оборудования составляет более 16 млн. рублей. В отделении установлены новые наркозные аппараты и аппарат искусственной вентиляции легких , прикроватные мониторы жизненно важных функций, лабораторный автомат критических состояний и другие.Работа по переоборудованию реанимации длилась около полугода. Символично, что долгожданный подарок медики этого учреждения здравоохранения получили в Год здравоохранения области.Пресс-центр администрации Новгородской области
03.10.2006 14:34
В областной клинической больнице состоялось открытие кабинета литотрипсии
Сегодня Губернатор Михаил Прусак побывал в областной больнице и принял участие в открытии кабинета литотрипсии.Одним из важнейших направлений развития здравоохранения в области является внедрение новых технологий. Ярким свидетельством тому- приобретение в прошлом году на средства областного бюджета (30 млн. рублей) литориптора- аппарата для дробления камней почек, мочеточников, мочевого и желчного пузыря. Благодаря этому в области продолжится внедрение нового метода лечения больных с применением современнейшего оборудования.Современный литотриптер германской фирмы Дорнье ( с электромагнитным генератором ударной волны, двойной системой наведения (ультразвуковая и рентгеновская) и гольмиевым лазером для контактной литотрипсии) установлен в центральном корпусе хирургического блока в операционной № 9 на 7 этаже. Монтаж оборудования закончен в сентябре 2006 года. Полностью подготовлены все помещения к работе, прошел выездной цикл по обучению персонала на рабочем месте с немецким инженером фирмы Дорнье. Планируется дополнительное обучение врачей в СГМУ им. Павлова. Пропускная способность нового аппарата в два раза превышает возможности старого.В отделении рентген-ударноволнового дистанционного дробления камней в НОКБ свыше 90% больных мочекаменной болезнью излечиваются от камней различной локализации при помощи ДЛТ. В нашей стране мочекаменной болезнью страдают около 10 млн человек.Новгородская область является эндемичной по этому виду заболевания. Болеет чаще всего население самого трудоспособного возраста- от 20 до 50 лет.Пресс-центр администрации Новгородской области
03.10.2006 14:34
В дер. Успенское Чудовского района состоится открытие нового фельдшерско-акушерского пункта
Завтра, 4 октября, в 14.00 час. в дер. Успенское Чудовского района состоится открытие нового фельдшерско-акушерского пункта.Строительство ФАПа велось на средства областного бюджета (около 1 млн. рублей). На средства фонда ОМС приобретено медицинское оборудование, в том числе и физиотерапевтическое, которого раньше в подобном учреждении здравоохранения первичного звена не было.Пресс-центр администрации Новгородской области
03.10.2006 09:08
Заключительное слово на заседании президиума Государственного совета в Кургане, 02 октября 2006 года
В.ПУТИН: Приоритетный национальный проект в области здравоохранения свою роль выполняет. Я уже не говорю сейчас о росте заработной платы, о переоснащении клиник, но самая главная задача всех национальных проектов, в том числе и в медицине, как раз заключалась в том, чтобы дать толчок, привлечь внимание всех уровней власти к решению проблем в сфере здравоохранения. И сегодняшнее обсуждение, и все мои контакты с руководителями регионов показывают, что эта цель в принципе достигается. Я хочу обратить ваше внимание на то, как растут наши расходы в здравоохранении в последнее время. В 2003 году мы тратили примерно 2,6 процента от ВВП – это примерно 400 миллиардов, в 2005 году – уже 656 миллиардов, в 2006 – 840 миллиардов. Надеюсь, что в 2007 году из всех источников финансирования консолидированные расходы на здравоохранение составят свыше триллиона рублей. Это очень приличные деньги. Наша с вами задача сегодня не просто наращивать эти расходы. Хотя и эти расходы надо в абсолютных числах увеличивать. Наша с вами задача – сделать так, чтобы люди эти деньги тратили эффективно, чтобы люди чувствовали отдачу со стороны государства. И мы для этого здесь с вами и собрались, чтобы выработать разные, но эффективные способы решения проблем в здравоохранении.И то, что предложил Валерий Шанцев, и то, что обсуждалось здесь и было подготовлено рабочей группой – должно быть взято на вооружение.В десяти субъектах Российской Федерации будет проводиться эксперимент, о котором я сегодня рассказал. Это не мало. И самое лучшее должно быть взято на вооружение.Что касается подходов различных министерств и ведомств федерального уровня, то могу сказать, что, да, наверное, надо прислушаться к тому, что говорит Министерство финансов. Можно сформулировать задачи и не навязывать эти нормы, а сделать это в виде рекомендаций. Но пройти мимо этой проблемы мы не можем. Нужно обеспечить сбалансированность программы государственной гарантии оказания бесплатной медицинской помощи населению. Эта программа должна быть сбалансированной, и мы должны добиться ее исполнения. Нужно ввести изменения в налоговое законодательство в части установления стоимости страхового года для работодателей, применяющих специальные режимы налогообложения. Это – малый бизнес, агросектор, где платят слишком маленькие деньги или на бумаге пишут эти средства, а деньги в конвертах отдают. Это отдельная тема, как бороться с «конвертной» системой оплаты труда. Но это создает определенные проблемы для медицины и здесь нужно ввести определенные стандарты уплаты этих взносов. У нас в такой ситуации оказывается свыше десяти миллионов наших граждан. Нужно разработать новую систему оплаты труда медицинских работников. С тем, чтобы не было так: нам деньги дайте и к нам не приставайте. Кстати, это касается труда не только медицинских работников. Это и нас с вами касается.Нужно обеспечить медицинское методическое сопровождение реализации законодательства по разграничению полномочий между разными уровнями власти и в сфере здравоохранения. Давайте подумаем. Я прошу рабочую группу не останавливаться на том, что было сделано, а доработать все свои предложения, согласовать их с министерствами и ведомствами и реализовать в рамках поручений, которые я готов подписать.Всем большое спасибо за внимание и совместную работу.
03.10.2006 09:07
Вступительное слово на заседании президиума Государственного совета в Кургане, 02 октября 2006 года
В.ПУТИН: Уважаемые коллеги!Нам предстоит рассмотреть комплекс вопросов, связанных с модернизацией здравоохранения на региональном и муниципальном уровнях. Вы знаете: все последние годы вопросам доступности и качества медицинских услуг уделяется самое пристальное внимание. Среди проводимых здесь мер, прежде всего, отмечу последовательную реализацию национального проекта «Здоровье».Один из его конкретных, значимых результатов – это повышение заработной платы каждого третьего врача и каждого четвертого среднего медицинского работника России, включая врачей и медсестер участковой службы, скорой медицинской службы, фельдшерско-акушерских пунктов. Добавлю, что врачи-специалисты первичного звена так же начали получать доплаты за проведение диспансеризации. Началось укрепление материально-технической базы муниципальных поликлиник, обновляется автопарк скорой медицинской помощи. Эта работа продолжится и в 2007 году. Что касается укрепления материально-технической базы поликлиник муниципалитетов, то в целом, как министр докладывает, почти двадцать две с половиной тысячи единиц оборудования должно быть поставлено до конца текущего года. Работа, насколько я понимаю, достаточно активно идет, надеюсь, что вы, уважаемые коллеги, все руководители регионов внесут свой предусмотренный программой вклад в то, чтобы это оборудование вовремя заработало. Чтобы ничего не осталось во дворах, на складах, чтобы помещения были подготовлены, потому что ставить современное и дорогостоящее оборудование в неподготовленные помещения – себе дороже. Плюс еще несколько тысяч, которые должны быть приобретены и приобретаются уже медицинскими учреждениями за счет родовых сертификатов – в общей сложности 24 тысячи единиц. Однако, надо прямо сказать, до кардинального улучшения здесь пока далеко. Мы сейчас посмотрели на передвижные медицинские пункты. Это и прекрасный поезд «Хирург Николай Пирогов», который может добраться до самых отдаленных селений и маленьких городов, видели мобильные медицинские комплексы. Это хорошо. Мы действительно сделали очень неплохой шаг вперед в направлении улучшения системы здравоохранения. Но, повторяю, до кардинального улучшения пока еще далеко. В здравоохранении надо еще многое сделать и в первую очередь – на региональном и муниципальном уровне. В этой связи хочу обратить ваше внимание на следующие принципиальные, на мой взгляд, моменты. Первое. В 2005 году, в целом по России, дефицит финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи составил почти 130 миллиардов рублей, 21,4 процента. При этом в каждом четвертом субъекте Федерации госгарантии финансировались только на 40–50% от потребности.К чему приводит подобный дефицит финансирования – известно. Люди вынуждены доплачивать за гарантированную государством бесплатную медицинскую помощь из своего кармана. Так, по данным Росстата, в 2005 году из личных средств на эти цели было потрачено почти 110 миллиардов рублей. Мы говорили с губернатором, хозяином нашей встречи – Богомоловым Олегом Алексеевичем. У него в Курганской области 100 процентов оплачивается, а это не самый богатый регион. Ведь это просто определение приоритетов для руководителя региона, что важнее: здоровье граждан или строительство какого-нибудь учреждения, где можно кому-то отдать выгодный подряд, но когда отдача от этого будет еще неизвестно? Каждый регион должен финансировать эту программу в достаточном объеме. По сути, речь идет об обеспечении одного из базовых конституционных прав наших граждан. Я думаю, что мы вместе с вами должны подумать, чтобы таких разбросов в финансировании этой программы по регионам не было. Сегодня в связи с разделением полномочий, по сути, федеральный центр в значительной степени утрачивает контроль. Во всяком случае, прямого контроля нет над тем, как тратятся эти деньги, и как определяются приоритеты. И вот мы видим такой разброс. Граждане от этого страдают и нам вместе с вами нужно подумать, как уйти от этого состояния дел. Второе. Между различными уровнями власти должны быть четко разграничены полномочия и обязательства в сфере здравоохранения. И здесь не должно быть ни дублирования, ни перекладывания ответственности друг на друга. Для каждого уровня власти должна быть определена доля ответственности за реализацию государственных гарантий оказания медицинской помощи.Третье. В соответствии с ранее принятыми решениями, новые, более оптимальные системы финансирования здравоохранения должны быть отработаны в так называемых «пилотных» регионах с соответствующей поддержкой федерального уровня. И вы все знаете, о чем идет речь. Это новая система оплаты труда по конечному результату, это стандартизация медицинской помощи. Мы должны четко себе представлять, что мы должны сделать для гражданина в сфере здравоохранения, и на каких условиях. Это точный персонифицированный учет оказываемых услуг и пациентов. Необходимо выявить все лучшее, что наработано в территориях, и апробировать новые модели управления материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами. А затем предложить к реализации в других регионах наиболее эффективные из них.В то же время это не означает, что повышение эффективности управления здравоохранения – удел лишь регионов, участвующих в эксперименте. Это – общая задача для всех субъектов Федерации.Финансирование здравоохранения должно обеспечивать не содержание учреждений, а лечение конкретного пациента. И, безусловно, здесь нужно ставить вопрос о мониторинге эффективности соотношения затрат и качества лечения.Важно также разработать и внедрить новую систему оплаты труда медицинских работников. Систему, главными критериями которой станут объем и качество предоставленных услуг.
03.10.2006 08:57
В областной больнице состоится открытие кабинета магнитно-резонансной томографии и литотрипсии.
3 октября в 10.00 час. в областной больнице состоится открытие кабинета магнитно-резонансной томографии и литотрипсии .Напомним, что приобретен МРТ, стоимостью более 2 млн.19. тыс. 230 евро, на средства, предусмотренные областной целевой программой "Рентгенодиагностика", которая стала составляющей мероприятий Года здравоохранения. Она включает средства областного бюджета, фонда ОМС, а также городов и районов области.Под МРТ были реконструированы 6 помещений областной больницы, общей площадью около 100 кв. метров, расположенных на первом этаже. Ввод в эксплуатацию этого уникального, единственного в регионе оборудования с открытым контуром позволит обслуживать бесплатно по врачебным направлениям всех жителей области, которые вынуждены были раньше обращаться за дорогостоящим обследованием в медицинские учреждения других регионов страны.Одним из важнейших направлений развития здравоохранения в области является внедрение новых технологий. Ярким свидетельством тому- приобретение в прошлом году приобретенного на средства областного бюджета литортиптора- аппарата для дробления камней почек, мочеточников, мочевого и желчного пузыря, с помощью которого начинается в области внедрение нового метода лечения больных. Пресс-центр администрации Новгородской области
03.10.2006 08:54
Утвержден Перечень лекарственных средств
Во исполнение Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2006 №8322) утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее – Перечень), вступающий в действие с 1 ноября 2006 года.В целях предотвращения двойного финансирования закупок одних и тех же лекарственных средств, из Перечня выведен ряд препаратов, применяемых для лечения лиц, инфицированных ВИЧ, больных СПИДом и туберкулезом, оплата которых осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)», а также стартовавшего в 2006 году приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения «Здоровье», что позволяет высвободить из программы ДЛО значительный объем средств и направить его на повышение качества лекарственной терапии льготников.Рациональным моментом в новом перечне стало исключение ряда лекарственных форм, применяемых преимущественно в условиях стационара при непосредственном наблюдении со стороны медицинских работников, что приведет к снижению неоправданной нагрузки на врачей поликлинического звена без ухудшения качества оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.Кроме того, выделение в перечне раздела «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии» и перевод в него части препаратов, будет способствовать более рациональному назначению лекарственных средств пациентам с учетом ранее проводившейся медикаментозной терапии, а также индивидуального подхода к возможной непереносимости и восприимчивости к осуществляемому лечению.Переработанный перечень лекарственных средств включает в себя 436 международных непатентованных наименования лекарственных средств  и предоставляет врачам возможность проводить адекватную амбулаторную терапию широко распространенных среди населения заболеваний, таких как артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, заболевания желудочно-кишечного тракта, инфекционная патология, сахарный диабет, бронхиальная астма, гемофилия, рассеянный склероз, глаукома и др.. Следует отметить высокую насыщенность перечня современными  высокоэффективными инновационными препаратами, необходимыми для лечения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.Вносимые изменения детально прорабатывались с участием ведущих ученых, специалистов Фармакологического комитета и были одобрены Ассоциацией медицинских обществ по качеству.
02.10.2006 15:07
Общественная палата предложила расформировать Минздравсоцразвития
Общественная палата рекомендовала разделить Минздравсоцразвития на два ведомства и вернуть управление здравоохранением в руки профессиональных медиков. Соответствующие предложения были озвучены председателем комиссии общественной палаты по вопросам здравоохранения Леонидом Рошалем и академиками РАМН М. Давыдовым и А. Барановым, пишет Коммерсант.Обсуждению положения отечественного здравоохранения было посвящено субботнее пленарное заседание Общественной палаты. Комиссия палаты по вопросам здравоохранения пришла к выводу, что состояние российской системы здравоохранения «в целом неудовлетворительное и не отвечает положениям Конституции и потребностям населения страны». По словам Леонида Рошаля, с момента образования Минздравсоцразвития два с половиной года назад показатели в отечественной медицине не улучшились. Причиной тому является неэффективная политика ведомства М. Зурабова, заключил доктор Рошаль, и предложил снова разделить Минздравсоцразвития на два ведомства, одно из которых будет чисто медицинским.Несмотря на мощное государственное финансирование национальный проект «Здоровье», по оценке Л. Рошаля, не принес эффекта за первые 10 месяцев своего существования. «Среди чиновников нет людей, способных его выполнить. У министерства отсутствуют четкие цели и комплексная программа действий по выходу из кризиса, имеются лишь шараханья из стороны в сторону», - заявил Рошаль.Подробный доклад на совещании представил ректор высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Он также полагает, что ситуация в сфере здравоохранения «кризисная» и «требует безотлагательных мир».Главная проблема – «безудержное нарастании платности насущно необходимых медицинских услуг»: медицинские услуги сейчас оплачивают 50% пациентов стационаров, 30% получателей амбулаторно-поликлинической помощи, 65% пациентов стоматологии. «Серьезная болезнь становится финансовой катастрофой», - констатировал господин Кузьминов. По его данным, личные расходы населения на медпомощь по объему уже приближаются к государственным: в западных странах их доля составляет в среднем 24% от общих расходов на здравоохранение. В докладе отмечается также рост коррупции в здравоохранении, низкие расходы на одного жителя по паритету покупательной способности в России (в 2002 году - $ 298 против $ 475 в Польше, $ 756 в Венгрии, $ 2,2 тыс. в Германии). Необходимо резко увеличить объем госрасходов на медицину, который сейчас составляет 3% ВВП и находится на уровне Бразилии, Парагвая и Перу – заключил Ректор Высшей школы экономики.Академики Российской академии медицинских наук Михаил Давыдов и Александр Баранов в своих выступлениях единодушно поддерживали атаку на Минздравсоцразвития. Заслушав доклады, пленум постановил, что Минздравсоцразвития, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное агентство по высокотехнологичной медпомощи, созданное летом, необходимо ликвидировать, а на их месте возродить Минздрав, укомплектованный преимущественно медиками, а не чиновниками.«Большой политической ошибкой» назвал рекомендации Общественной палаты заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Владимир Стародубов. По его словам, «создание объединенной структуры Минздравсоцразвития РФ позволило решать вопросы здравоохранения абсолютно на другом уровне». «Только благодаря этой структуре появились национальные проекты в сфере здравоохранения и демографии, которые мы будем реализовывать», - отметил он.  Высказывания В. Стародубова приводятся в сообщении, распространенном пресс-службой нацпроекта «Здоровье».В интервью Коммерсанту Владимир Стародубов выразил мнение, что «за Леонидом Рошалем стоят другие люди». В кулуарах палаты высказывались также предположения о том, что атака на Минздравсоцразвития была предпринята в расчете добиться отставки Михаила Зурабова. Обусловленности субботнего выступления Леонида Рошаля «личной обидой» на министра Зурабова не исключил и глава комиссии Общественной палаты по информполитике Николай Сванидзе. Впрочем, претензии Общественной палаты скорее всего вряд ли смогут пошатнуть позиции Михаила Зурабова в правительстве, полагает Коммерсант. «Это не укрепит положение Зурабова, не добавит ему очков, но эта критика для него не смертельна», - приводит издание слова политолога Вячеслава Никонова.
02.10.2006 15:01
Состоится открытие реанимационного отделения первой клинической больницы Великого Новгорода
Завтра, 3 октября, в 13.00 час. в Великом Новгороде состоится открытие реанимационного отделения первой клинической больницы, ремонт и переоснащение которого производились в рамках областной целевой программы «Реанимация.Интенсивная терапия».Капитальный ремонт помещения осуществлялся на средства муниципального бюджета. Здесь полностью заменено оборудование, которое, по словам специалистов, давно морально устарело и было изношено практически на 100%. Стоимость приобретенного на средства фонда ОМС нового медицинского оборудования составляет более 16 млн. рублей. В отделении установлены новые наркозные аппараты и искусственной вентиляции легких , прикроватные мониторы жизненно важных функций, лабораторный автомат критических состояний и другие.Работа по переоборудованию реанимации длилась около полугода. Символично, что долгожданный подарок медики этого учреждения здравоохранения получили в Год здравоохранения области.
02.10.2006 14:48
Тезисы выступления Председателя Счетной палаты РФС.В. Степашина на заседании Общественной палаты РФ по вопросам состояния здравоохранения (Москва, 30 сентября 2006 года, РАГС, Проспект Вернадского, 84)
Уважаемые коллеги! Принимая решение о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", руководство страны прекрасно знало о существующем положении дел и проблемах системы здравоохранения. Представленный нами системный анализ результатов мониторинга Счетной палаты по комментируемой проблематике неоспоримо свидетельствовал о том, что имела место стабильная тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Мы вынуждены были доложить, что существующая система поддержания здоровья в России явно не соответствовала потребностям населения и не способствовала улучшению демографической ситуации в стране. Две третьих используемого медицинского оборудования устарело и не соответствовало решаемым задачам, с трудом ломались тенденции, при которых широкие массы населения не имели доступа к эффективным лекарственным препаратам, к профилактической медицинской помощи. И хотя присутствующие в этом зале имеют представление об истинном положении дел, сложившемся у нас в стране по этому вопросу, я все же напомню некоторые цифры. По прогнозным данным Всемирной организации здравоохранения, смертность в России вследствие болезней до 2015 года может составить 4 млн. жизней наших граждан и принести государству потери в 300 млрд. долларов. Россия находится на 134-ом месте в мире по продолжительности жизни наших мужчин, наши граждане живут почти на 20 лет меньше, чем американцы, французы или японцы. Несмотря на то, что с 1998 года Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, ее объемы на местах не соблюдались. Сокращение услуг в стационарах без соответствующего развития одновременно амбулаторно-поликлинического лечения, уменьшало возможность граждан получать медицинскую помощь. Особенно это отразилось на жителях отдаленных территорий и села. Проведенная Всероссийская диспансеризация детского населения показала, что в нашей стране только треть детей признаны здоровыми, больше половины имеют функциональные отклонения и почти 20 процентов уже страдают хроническими заболеваниями. Сохранялись резкие различия в уровне подушевого финансирования в различных регионах. Так, например, в 2004 году этот разрыв составлял от 1680-ти в Тамбовской области до двадцати с половиной тысяч рублей в Чукотском автономном округе. Фактические страховые платежи на неработающее население, например, в Кировской области в 2002 -2004 годах были в двадцать раз меньше нормативных. Или такой пример: в ходе одной из последних проверок Счетная палата установила, что производство отечественных антибиотиков и витаминов находится под угрозой закрытия. Как показали последующие контрольные мероприятия Счетной палаты в рамках мониторинга хода реализации программы "Здоровье", кое-что удалось сделать. Была проведена инвентаризация всего первичного звена учреждений здравоохранения, составлены паспорта на каждое лечебное учреждение. Росздравом, пожалуй, впервые, в крайне сжатые сроки, были проведены конкурсы и осуществлена закупка диагностического оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений. Всего по результатам конкурса было заключено 53 государственных контракта на поставку почти 23 тысяч единиц медицинского оборудования на сумму свыше 14 млрд. рублей. Безусловно, на стадии предварительного контроля и мониторинга за национальными проектами сложно сделать окончательный вывод о качестве приобретенного оборудования. Это можно будет сказать не ранее чем через год после того, как оборудование начнет эксплуатироваться и можно будет собрать оценки из регионов. Но ясно одно, такие крупномасштабные поставки, конечно же, должны помочь существенно улучшить материально-техническую базу здравоохранения. Вместе с тем, Счетная палата полагает, что подобного рода закупки в огромной стране надо проводить на децентрализованной основе с учетом специфики каждого региона. Реализация программы "Здоровье" позволила принять меры для избавления медиков от чисто рутинной работы и ускорить внедрение компьютеризированных систем выписки и учета льготных рецептов в лечебно-профилактических учреждениях. По расчетам Счетной палаты реализация национального проекта "Здоровье" позволит остановить отрицательную динамику показателей здоровья населения России к 2008 году и к 2015 году достичь уровня показателей здоровья населения стран Восточной Европы, повысит эффективность управления здравоохранением, завершить формирование системы подготовки медицинских кадров, обеспечить развитие и укрепление материально-технической базы федеральных лечебно-профилактических учреждений, внедрить систему управления качеством медицинской помощи. Вместе с тем, говоря сегодня о проблемах здравоохранения, я хотел бы сместить акценты на необходимости решения для организаторов этого процесса несколько иных, :может быть и, :на первый взгляд, не совсем напрямую взаимосвязанных с нашим вопросом, проблем. Вся система здравоохранения в приоритетном порядке просто обязана заниматься профилактикой заболеваемости. И в данном случае под профилактикой я понимаю формирование здорового образа жизни. Вряд ли кто не согласится с тем, что средства надо выделять не только на лечение, но и на формирование здорового образа жизни. Школьные спортзалы и медицинские кабинеты, должны стать стартовыми площадками, закладывающими фундаментальные навыки здорового образа жизни. Необходимо выделять больше бюджетных средств на создание государственной инфраструктуры формирования здорового образа жизни, привлекать к решению этой задачи частных инвесторов. Любой человек, взрослый и ребенок, бабушка с внуками или мама с детьми, должны иметь реальную возможность и утром и вечером поиграть в спортивные игры недалеко от своего дома. Сегодня в поселке, не говоря уже о районном и городском центрах, должно быть не только выделено, но и обустроено место для министадиона с беговой дорожкой, баскетбольным и волейбольным полями и т.п. Эта тема действительно достойна обсуждения. Здесь есть, о чем подумать. Многие проекты, кстати, и не требуют много денег, но их реализация позволяет решать серьезные проблемы. И, очень коротко, еще несколько слов об одном личном наблюдении. Мы последнее время стали намного больше говорить о демографической катастрофе. Так вот, когда я бывал в Чеченской республике, то обратил внимание на одно интересное явление. Несмотря на тяжелые последствия событий последних лет, на этой земле практически нет брошенных детей. Если ребенок теряет родителей, то его берут на воспитание родственники. Нет родственников, принимают соседи. Нет соседей, не бросят даже незнакомые люди. Каждая женщина в этой республике знает, что ни один ребенок не будет брошен, даже если что-то случиться с его родителями. Как тут не вспомнить еще один из полезных уроков нашей истории. Все вопросы со здоровьем, как и с демографией, начнут решаться сразу, как только государство и общество возьмут на себя реальную ответственность за содержание и воспитание детей, особенно тех, у кого неполная семья или просто в семье не хватает средств на их содержание и воспитание.
02.10.2006 14:38
7-8 декабря 2006 года пройдет симпозиум «Обеспечение безопасности переливания компонентов крови».
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития информирует о проведении совместно с Гематологическим научным центром РАМН и Центральным НИИ трансфузионной медицины и медицинской техники 7-8 декабря 2006 года симпозиума «Обеспечение безопасности переливания компонентов крови». К участию в симпозиуме приглашаются руководители станций переливания крови, научно-исследовательских институтов и специализированных медицинских учреждений. Основные вопросы, планируемые для обсуждения на симпозиуме: 1. Система государственного обеспечения безопасности крови, ее компонентов и препаратов. 2. Организация контроля и надзора за кровью и ее компонентами. 3. Анализ деятельности организаций службы крови. 4. Менеджмент качества и стандартизация в службе крови. 5. Донорство крови и ее компонентов. 6. Новые технологии заготовки, переработки, хранения, обследования и транспортирования. 7. Безопасность донора и реципиента. 8. Иммуносерологическое обеспечение гемокомпонентной терапии. 9. Безопасность применения компонентов крови. 10. Осложнения у доноров и реципиентов. Система наблюдения. 11. Принципы оптимального использования крови. 12. Трансфузионная медицина, основанная на доказательствах. 13. Управление запасами крови 14. Информационные технологии. 15. Препаратная трансфузиология, проблемы переработки плазмы и применения плазмозаменителей. Заявки на участие в симпозиуме и на гостиницу необходимо прислать до 15 ноября 2006г. по факсам: (495) 612 42 52; (495) 698 15 73 или по электронной почте: nikitin@blood.ru; konovalova@roszdravnadzor.ru; bogdanovavv@roszdravnadzor.ru Во время съезда будет проведена выставка лекарственных средств и медицинского оборудования.
02.10.2006 09:18
Итоги \"прямой линии\" по здравоохранению городскоого комитета по охране здоровья населения
Сегодня, 29 сентября, в городском комитете по охране здоровья населения прошла "прямая линия" по вопросам организации здравоохранения и лекарственного обеспечения.От жителей города поступил 21 звонок. Основные вопросы касались проблемы получения отдельных наименований лекарств в аптеках по льготным рецептам, прохождения дополнительной диспансеризации, деятельности отдельных учреждений здравоохранения. Специалисты комитета дали разъяснения по всем вопросам, ряд обращений взят на контроль и будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Городской комитет по охране здоровья населения в числе прочего обращает внимание на необходимость проведения профилактики простудных заболеваний. Сейчас самое благоприятное время сделать прививки от гриппа. Бесплатную прививку вакциной "Гриппол" можно сделать в любой поликлинике и таким образом обезопасить себя и своих близких. Также можно сделать прививку против дифтерии.Практика проведения "прямых линий" по вопросам охраны здоровья населения будет продолжена и в дальнейшем. Проведение таких линий стало уже традиционным и осуществляется раз в 2 месяца. Предыдущая "прямая линия" проходила в конце июня, тогда поступило 27 звонков.Пресс-центр администрации Великого Новгорода.
02.10.2006 09:03
Международный день врача.
2 октября - Международный день врача. Отмечается в первый понедельник октября как День солидарности и активных действий всего мира по инициативе международной гуманитарной организации "Врачи без границ" (создана в 1971 году) при поддержке Международного Комитета Красного Креста, ЮНИСЕФ и Мальтийского ордена.
30.09.2006 18:36
Доклад председателя Комиссии Общественной палаты по вопросам здравоохранения Леонида Рошаля «Оценка состояния российского здравоохранения гражданским обществом»,29-30 сентября 2006 года, III пленарное заседание Общественной палаты РФ
Рассмотрение на Пленуме Общественной палаты РФ вопроса современного состояния отечественного здравоохранения крайнее актуально и своевременно. По данным Всемирной организации здравоохранения /ВОЗ/ здравоохранение России находится на 127 месте в мире. Здоровье нации и ситуация в стране стали предметом национальной безопасности. Настораживает смертность людей трудоспособного возраста. Истоки ее во многом лежат в детском возрасте. Уровень смертности детей в возрасте до пяти лет более чем в 2,5 раза превосходит аналогичные показатели в развитых странах. В структуре ее причин ведущее место занимают состояния периода новорожденности, врожденные и наследственные заболевания и аномалии развития. Официальная статистика не отражает истинные размеры младенческой смертности, что хорошо известно экспертам  ВОЗ. Если рассчитывать показатели младенческой смертности по международным критериям, то этот показатель будет не в два, а почти в четыре раза выше европейских, что недопустимо. Совершенно очевидно, что необходимо направить достаточные ресурсы в данную область, чтобы выправить положение. Уровень смертности детей старше пяти лет также превышает европейские показатели в 1,5-2 раза. Ведущими в структуре данной смертности являются внешние причины (травмы, отравления, самоубийства и др.). Слабость и недоукомплектованность службы интенсивной терапии и реанимации и скорой помощи не вызывают сомнений, а меры,  направленные на их улучшение, явно недостаточны. Среди детей подросткового возраста отмечается рост смертности от сосудистых поражений сердца и головного мозга (на 45%), последствий гепатита В и С.Наблюдается катастрофический рост болезней социального неблагополучия, включая туберкулёз, алкоголизм, наркоманию, венерические заболевания. Не остановлена эпидемия ВИЧ инфекции.  Профилактическое направление в широком понимании этой проблемы (за исключением подвижек с иммунизацией) у нас только на словах. Фактически рухнула система медицинского обслуживания работающего населения на производствах.  Решить задачи по укреплению здоровья нации и оптимизации демографической ситуации в стране невозможно без диалога власти и гражданского общества. Только общественная экспертиза инициатив правительства РФ может помочь власти получить тот кредит народного доверия, без которого трудно рассчитывать на успех. И эту задачу может решить Общественная палата. Структурные изменения в руководстве отраслью, создание объединенного министерства здравоохранения и социального развития, агентств  не привели к желательным результатам. Созданная система стала менее управляемой и не более эффективной. Положение усугубило распределение полномочий и не продуманное лишение муниципального уровня здравоохранения специализированной помощи. Ждать существенной отдачи от здравоохранения на фоне двойного недофинансирования отрасли не представляется возможным. Сегодня здравоохранением в России не довольны все: и медики, и пациенты. Положение усугубляет и порой неуклюжая деятельность Минздравсоцразвития, Министерства финансов и Минэкономики России, о чем будет сказано ниже.Выражая объединенное мнение общественности России, в т.ч. медицинской, попытаемся охарактеризовать основные проблемы отечественного здравоохранения. Большинство из них подробно и всесторонне рассмотрены на заседаниях Комиссии, имеются соответствующие решения. К сожалению, должной реакции на них не последовало. Ни разу нам не ответило Министерство финансов, Министерство экономического развития, Министерство образования. Два ответа Минздравсоцразвития являются верхом эпистолярного бюрократического искусства. Общественная палата является органом консультативным, который должен помочь и президенту, и правительству принимать взвешенные решения, причем не по мелочи, а в важных кардинальных вопросах. Можно с ней не соглашаться, но интересоваться ее мнением до принятия решений, а не после, когда нас заставляют занимать оппозиционную сторону, необходимо. Настоящее сообщение - это плод работы не только конкретных членов Комиссии по вопросам здравоохранения Общественной палаты. Комиссия работала в тесном контакте с депутатами Государственной Думы, Счетной палатой, Российской академией медицинских наук, профсоюзами, Фондом обязательного медицинского страхования, общественными медицинскими организациями и ассоциациями, с региональными руководителями здравоохранения, заведующими поликлиниками, специалистами скорой помощи, ректорами ведущих учебных заведений страны. Все они принимали активное участие в заседаниях Комиссии. Мы активно контактируем и с «Пироговским съездом», и с «Российским медицинским обществом». Тесно сотрудничаем со средствами массовой информацией, которые представляют нам обширный материал, а также с интернет-сайтами, в частности вновь созданным сайтом АМИ-ТАСС, который открыл специальную рубрику подготовки к настоящему Пленуму.  Считаем, что, таким образом, мы в достаточной степени отражаем реальные проблемы гражданского общества. Главная задача заключается в том, чтобы каждый гражданин вне зависимости от места проживания получил доступную и качественную медицинскую помощь. Приоритетный национальный проект «Здоровье»Мы приветствуем решение президента страны о создании национальных проектов и в частности проекта «Здоровье». Это, надеемся, начало реального пути к удовлетворению потребности населения в медицинской помощи, которая сегодня не соответствует Конституции РФ. Ни один руководитель Советского Союза и России так конкретно и подробно не останавливался на вопросах здравоохранения. Нам представляется, что в развитии этой тенденции должен стать традиционным ежегодный доклад Президента «О состоянии здоровья населения страны», т.к. важнее задач нет.Ясно, что необходимо иметь  аппарат, который четко, профессионально и грамотно реализует решения. К сожалению этого мы не видим.   Мы рассматриваем национальный проект «Здоровье» как мотор для решения социально-экономических  и медицинских проблем отечественного здравоохранения.  Нам импонирует первая поставленная в нем задача – улучшить основу здравоохранения - первичную медико-санитарную помощь, т.е. сделать доступным и качественным первый контакт  человека с медицинским работником на фельдшерско-акушерском пункте на селе, на сельском врачебном участке, скорой помощи, в детских и взрослых поликлиниках, женских консультациях. Эти медицинские работники ответственны и за диагностику, и за лечение, и за преемственность со стационарами. Фактически начало всей профилактической работы начинается с них. И здесь нужно решить две главные задачи: обеспечить доступность и качество медицинской помощи. Но эти задачи невозможно решить без кадров, тогда как дефицит медицинских сестер и врачей в первичном звене составляет 30-40%. Это связано с низкой заработной платой и ухудшением социальных льгот. Несомненно, повысив заработную плату медицинским работникам первичного звена и вернув им небольшие социальные льготы, можно привлечь туда кадры. Признавая огромное значение национального проекта «Здоровье», Комиссия отмечает, что стало традицией приступать к решению задач в спешке, без углубленной проработки вопроса и прогнозирования последствий. Решения принимаются кулуарно, без предварительного обсуждения с медицинской общественностью. Следует сказать, что данный вопрос даже не обсуждался на коллегии Минздравсоцразвития РФ. Буря критики на отдельные позиции нацпроета «Здоровье» относится, прежде всего, к недоработкам Минздравсоцразвития  РФ, Министерства финансов РФ и Министерства экономического  развития РФ. Основные пять недостатков проекта:Первое – Министерство здравоохранения и социального развития РФ забыло, что к первичному звену относятся, кроме участковых врачей и их сестер, фельдшера ФАПов и скорой медицинской помощи, врачи скорой медицинской помощи, узкие специалисты поликлиник, врачи школьно-дошкольных учреждений (основа нашей профилактической работы), медицинские работники, сотрудники ведомственных поликлиник, иногда единственных в городах и пр. Взрыв негодования перекрыл радость повышения заработной платы. Начались разборки и кадровые подвижки, в результате которых школы остались почти без медработников, заведующие отделениями переходят в участковые врачи и пр. Реализация данного проекта внесла нестабильность в работу медицинских учреждений первичного звена, грозящую социальным взрывом. Заработная плата участковых медицинских сестер оказалась существенно выше зарплаты квалифицированных врачей с многолетним стажем. Этот недостаток необходимо немедленно исправить, а не бросать узким специалистам «кость», на которой они могут заработать три-четыре тысячи рублей путем дополнительных осмотров населения, о чем Президент никогда не говорил. Второе -  Диспансеризация работающих граждан бюджетной сферы, предусмотренная в рамках национального проекта, ориентирована на возраст 35-55 лет. Напрашивается вопрос, а разве до 35 лет и старше 55 лет работающие граждане не болеют? Кроме того, до сих пор не отработан в должной мере механизм реализации данного направления национального проекта.Третье - Строительство 15 центров высоких технологий. Принципиально, строительство Центров высоких технологий  не вызывает сомнений. Вместе с тем, у нас многие учреждения федерального и регионального уровня, которые занимаются высокими технологиями и обеспечены подготовленными кадрами, работают из-за дефицита финансирования приблизительно на половину мощности. Они в состоянии увеличивать объемы высокотехнологичной помощи, но для этого их необходимо немного дооснастить и обеспечить необходимым количеством расходных материалов и дорогостоящих медикаментов. Стоить это будет дешевле, чем строить новое и средства будут расходоваться эффективнее, конкретно на больных. Сэкономленные средства можно направить на профилактику тех заболеваний, которые требуют высокотехнологичного (дорогостоящего лечения). Но, оказывается,  непродуманно тратить огромные средства лучше, чем пустить их на реальную медицинскую помощь населению страны. Проблема в том, что отсутствует научное сопровождение проекта со стороны Российской академии медицинских наук и медицинскую общественность никто не слушает. И что интересно, несмотря на большое число критических замечаний по поводу строительства этих центров в средствах массовой информации, мы не услышали вразумительного разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития РФ на поставленные вопросы. Четвертое - Закупка медицинской техники, которая необходима. Хотелось бы больше иметь отечественной техники, но она во многом уступает западным образцам.  Конечно, развитие медицинской промышленности необходимо. У страны огромный потенциал, только использовать его мы не умеем. Не приучены мы и к огромным одноразовым закупкам. Главное в том, что, производя эти закупки, отсутствует договоренность с иностранными партнерами о минимум пятилетнем гарантийном обслуживании и снабжении запчастями и реактивами. Напрашивается вопрос: «Как будет обеспечиваться ремонт какого-либо небольшого аппарата где-то в Сибири из-за поломки какой-нибудь небольшой детали? Поставят аппарат в угол? Как распределялось данное оборудование?».Комиссия располагает фактами, что оборудование нередко распределялось без учета потребностей и возможностей учреждений первичного звена. В результате имеются случаи, когда оно поступает в лечебно-профилактические учреждения, а в ЛПУ отсутствуют необходимые площади, специалисты, которые смогут на нем работать. Понятно, что и на местах должны принимать участие в софинансировании, но для этого следует решить вопрос о финансировании обучения специалистов, лицензирования новых видов деятельности. Средств для таких целей в бюджете учреждений не предусмотрено. Но отказаться или обменять оборудование нельзя. Более того, чтобы запустить такое оборудование, с учетом подготовки специалистов, потребуется определенное время, а отчет учреждения обязаны давать в вышестоящие инстанции сразу же – с момента поступления аппаратуры.Пятое - Подготовка кадров.  Следует отметить преднамеренную нечеткость позиции Минздравсоцразвития РФ в определении места врача общей практики в структуре государственного российского здравоохранения, что внесло неразбериху, как в работу практического здравоохранения, так и в реализацию национального проекта. С одной стороны, врачи общей практики, в соответствии с международной практикой и приказом Минздравсоцразвития РФ  № 84 от 2005 г., обслуживают и детей, и взрослых. Но в целом по стране они внедрены в очень небольшом числе взрослых поликлиник и не имеют никакого отношения к детскому населению и, поэтому, не могут называться «врачами общей практики». Это просто участковый терапевт высшей категории. Такая существенная ошибка Департамента развития медицинской помощи Минздравсоцразвития РФ ввела в заблуждение как руководство страны, так и само министерство. В стране нет четырех тысяч врачей общей практики, о чем докладывают президенту. Минздравсоцразвития РФ в течение десятка лет пыталось упорно внедрить врачей общей практики в городских поликлиниках, ликвидировав детские поликлиники и женские консультации, и уменьшить число узких специалистов в поликлиниках. Уменьшение числа узких специалистов в поликлиниках при переносе центра тяжести лечения из стационаров в поликлиники просто абсурдно. О преимуществах отечественной системы здравоохранения заявила Всемирная организация здравоохранения в Алма-Ате.  Решение алма-атинской конференции периодически подтверждают сессии Генеральной ассамблеи ВОЗ. В рамках Национального проекта «Здоровье» в течение 2006-2007гг. запланирована подготовка 1500 врачей общей практики. Но подготовка врачей общей практики должна проходить по программе двухлетней ординатуры, либо по программе переподготовки, рассчитанной на 500-800 часов, при условии, что специалист имеет стаж работы не менее 8-10 лет. Планы хорошие, но расчеты показывают, что невозможно качественно подготовить запланированное число специалистов. Кроме того, при четко сформированной системе участковой службы в городах, где имеются и участковые терапевты, и педиатры, потребности во врачах общей практики нет. Другое дело сельские районы. Эксперты единодушно признали, что основным местом работы врача общей практики являются только сельские районы и небольшие поселения, отдаленные от поликлиник.   Внимание к национальному проекту огромно. Вместе с тем, следует констатировать, что Национальный проект  составляют около 12% бюджета здравоохранения страны, и он не в состоянии решить все остальные проблемы здравоохранения. Сегодня состыковки национального проекта с использованием в 2006-2007гг. почти 600–700 млрд рублей, направляемых в здравоохранение, не прослеживается. Создается такое впечатление, что Минздравсоцразвития РФ сегодня занимается только одним нацпроектом, а здравоохранение в целом забросило. Поражает отсутствие самокритики в реализации проекта. Мощная «пиаркомпания» Минздравсоцразвития РФ обеспечила лакировку деятельности министерства - все хорошо и все замечательно. Кроме того, Минздравсоцразвитие РФ создал ненормальную обстановку страха критики. Сегодня министерства, медицинские руководители регионального здравоохранения и даже главные врачи больниц и поликлиник боятся открыто выйти на трибуну и сказать всё, что они думают. Мы с этим столкнулись и в период подготовки к данному пленуму.  Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Финансирование здравоохраненияВесь 15-летний период реализации Закона о медицинском страховании показал, что обязательное медицинское страхование в силу недофинансирования его,  неспособно выполнить свои основные функции:финансировать медицинские учреждения с учетом потребности населения (включая профилактику и диспансеризацию), современных требований к медицинскому процессу и реальных затрат;обеспечивать качество оказания медицинской помощи на основе профессиональных стандартов;обеспечивать адекватную оплату труда медицинским работникам с учетом объема, сложности и качества выполняемой работы.Фактически в стране отсутствует медицинское страхование, а существует лишь система передачи бюджетных средств медицинским учреждениям через посредников. Средства до учреждений проходят сегодня по   длинной   бюрократической   цепи,   необоснованно и нецелесообразно оседая по различным причинам и в значительном количестве на всех этапах    следования. Финансовые потоки трудно проследить и проконтролировать. Так, программа госгарантий финансируется за счет бюджетов и ОМС, родовой сертификат через фонд социального страхования, диспансеризация работающего и неработающего населения разделена между двумя фондами. Утвержденная правительством РФ программа госгарантий (Постановление № 461 от 28 июля 2005 года «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2006 г.») не покрывает потребности здравоохранения приблизительно в два раза. В большинстве регионов России эта дефицитная программа исполняется на муниципальном уровне не более чем на 60-70%. Высказывая мнение медицинской общественности, следует сказать, что в программе:не сделан акцент на основные проблемы здравоохранения страны:  высокие показатели смертности, заболеваемости и инвалидности; не детализированы категории граждан, которым медицинская помощь должна оказываться бесплатно. Значительная часть сельских ЛПУ не работает в системе ОМС. Госгарантии не распространяются и на жителей, проживающих в закрытых административных территориях;система нормирования и финансирования стационарного сектора, ориентированная на койки (койко-дни), а не на больного, крайне затратна. Она не позволяет интенсифицировать медицинский процесс, внедрять современные технологии, в т.ч. ресурсосберегающие;медико-экономические стандарты финансово не подкреплены. При этом основой стандарта остаются регламентированные средние сроки лечения, а не качественные показатели здоровья;не сбалансированы виды и объемы медицинской помощи. Из-за недостатков в работе амбулаторного звена растет обращаемость на скорую помощь (причем за счет не острых, а хронических состояний).Сегодня государство фактически не гарантирует населению бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях, что является прямым нарушением 41 статьи Конституции РФ.Существующая программа госгарантий дезориентирует население, вызывая негативную оценку качества медицинской помощи, тем самым, провоцируя конфликты между населением и медицинскими работниками. При этом медицинские работники остаются полностью незащищенными.В стране крайне необходимы Законы «О медицинском страховании» и «О государственных гарантиях бесплатной медицинской помощи». Проекты законов несколько лет блуждают в недрах Минздравсоцразвития РФ.Отсутствует постановление правительства о порядке предоставления платных и бесплатных медицинских услуг (их разграничении). Медицинские учреждения, являющиеся основной организационной формой в здравоохранении, не приспособлены к рыночным отношениям. Они не способны к самостоятельному развитию, бесправны и полностью зависимы от бюрократической системы управления. Действующее постановление №27 от 1996г. «О порядке предоставления платных медицинских услуг»  входит в противоречие с Законом о защите прав потребителей, а в педиатрии - с ФЗ «Об основных гарантиях прав детей». Более того, деньги, заработанные учреждением за оказание платных услуг, изымаются в казначейство, после чего на них составляется постатейная смета, только после чего они возвращаются в лечебно-профилактические учреждения /ЛПУ/. Ситуация приводит к тому, что даже заработанные сотрудниками учреждения финансовые средства лишь частично могут быть использованы на те нужды, которые определяются руководством учреждения как первостепенные. Следует признать, что за последние годы в связи с такой экономической политикой чиновников интерес со стороны сотрудников медицинских учреждений к оказанию платных услуг резко снизился. Такой подход противоречит и Гражданскому Кодексу России.Вопрос госгарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи нельзя рассматривать без оценки финансирования здравоохранения.По расчетам экспертов ВОЗ для адекватного и эффективного функционирования системы здравоохранения финансирование должно составлять не менее 6-8% от ВВП. Отечественное здравоохранение на протяжении нескольких десятилетий находится в состоянии хронического недофинансирования (в пределах 2,7-3,1% от ВВП). Вместе с тем, общие расходы на здравоохранение в доле ВВП в странах Восточной Европы составляют 6%, Западной Европы – около 9%, США – 14%. При этом абсолютная величина ВВП в России почти в 20 раз меньше, чем в странах ЕС и США. Из расчета на душу населения расходы здравоохранения в России составляют около 120 $, что в 40 раз ниже, чем в США, в 20-30 раз ниже чем в Западной Европе, почти в 10 раз ниже чем в Чехии, в два- три раза ниже чем в государствах Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и Казахстане.Объемы государственного финансирования здравоохранения формируются по остаточному принципу. Отсутствует привязка подушевого финансового норматива программы государственных гарантий к МРОТ, доле ВВП или другим показателям. Программа основана на минимальном подушевом нормативе, который не учитывает низкий уровень заработной платы, недофинансирование по питанию, медикаментам, низкую материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений. Структура тарифов в системе ОМС формируется исходя из планируемого объема и выделяемого финансирования, а не расчетной стоимости лечения законченного случая, в результате чего МЭСы финансово не подкреплены. Нет в системе ОМС зафиксированного взноса на неработающее население. С 2005 г. ставка единого социального налога снижена до 26% с уменьшением отчислений в систему ОМС с 3,6 до 2,8%, что привело к ежегодному снижению финансирования здравоохранения в системе ОМС на 35 млрд. руб. Имеет место порочная практика сбора 0,8% средств из региональных фондов ОМС всех регионов в федеральный фонд с целью частичного покрытия дефицита недотационных регионов. На наш взгляд должно быть прямое дофинансирование из федерального бюджета как недотационных, так и дотационных субъектов. Отсутствие консолидации бюджетов всех уровней, финансирование медицинских учреждений из различных источников, отсутствие единых критериев финансирования медицинских учреждений не позволяют эффективно управлять финансовыми потоками в условиях недостаточного финансирования.Из-за отсутствия соответствующего финансирования у подавляющего большинства медицинских учреждений имеется слабая материально-техническая база. Число стационаров на 100 тыс. населения в России хоть и превышает в 2 раза число стационаров в Европе, но оснащение абсолютного большинства из них значительно отстает от европейских стандартов. Отсутствует необходимое финансирование капитальных ремонтов учреждений, не предусмотрено финансирование повышения квалификации специалистов, развития современных компьютерных технологий. Крайне недостаточно финансируются федеральные целевые программы (сердечно-сосудистые заболевания, травмы и отравления, онкологические заболевания, репродуктивное здоровье и т.д.), что не удовлетворяет потребности здравоохранения по приоритетным направлениям в целях предотвращения демографического опустошения страны.Несмотря на перечисленные проблемы, у Минздравсоцразвития России отсутствуют расчеты потребности отрасли в необходимом финансировании и отсутствуют четкие цели и комплексная программа действий по выходу из кризиса. Имеются лишь шараханья из стороны в сторону.Так, почти три года тому назад на многочисленных совещаниях министр предлагал внедрить в здравоохранение новые административные формы: некоммерческие организации и некоммерческие государственные учреждения.  Комиссия по правам человека при Президенте РФ явилась инициатором народного обсуждения таких идей, которые преподносились как безоговорочные.  Была признана нецелесообразность внедрения в здравоохранение таких структур, не просчитанных ни с социальной,  ни с экономической точек зрения. В результате министр перестал их пропагандировать. Вместе тем, одновременно обсуждались проекты двух чрезвычайно важных для здравоохранения законов: «Об обязательном медицинском страховании»  и «Гарантиях оказания медицинской помощи». Признана необходимость доработки и принятия данных законов, но до сих пор Минздравсоцразвития РФ ничего не сделало в этом направлении, а здравоохранение осталось без важной законодательной базы.  Сегодня мы снова слышим о новых идеях: создании двух моделей управления здравоохранением – одна основана на административном ресурсе, вторая - чисто экономическая. Смущает сама постановка вопроса. У нас нет здравоохранения, построенного чисто на административных ресурсах. Нам хотелось бы, что Минздравсоцразвития РФ в доступной форме разъяснил, что он собирается делать. Цель новшества такова, что регионы, перешедшие на новую систему, не будут дотироваться из бюджета. Это как?  Даже не дотационные регионы нуждаются сегодня в дотациях. Получается так, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ, т.е. наши защитники, пытаются в своих предложениях переложить ответственность за финансирование здравоохранения на население и местные органы власти, часть из которых не в состоянии в силу объективных причин направить финансовые ресурсы на здравоохранение. Наше здравоохранение, кстати, одно из самых экономных в мире.По подсчетам экспертов в 2006 г. расходы федерального бюджета (в части государственных расходов на здравоохранение) должны были бы составлять не 127 млрд. руб., а 430 млрд. руб. Только в этом случае зарплату в здравоохранении можно было бы приблизить к уровню оплаты труда в промышленности, а материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений в течение 4-5 лет поднять до стандарта оснащения аналогичных ЛПУ в Восточной Европе. Только в этих условиях появились бы предпосылки к предотвращению катастрофического ухудшения показателей здоровья населения. Однако обсуждаемый проект финансирования здравоохранения на 2007-2008 годы опять не отвечает нуждам здравоохранения и также продолжает недофинансировать отрасль как минимум в два раза. В нем не расставлены акценты, что и сколько нужно вложить для снижения смертности, заболеваемости и инвалидности. Не предложены пути ликвидации порочной системы финансирования здравоохранения.Мероприятия по повышению собираемости взносов в систему ОМС на неработающее население в субъектах Федерации не приводят к существенному увеличению объемов средств, так как даже до реформы жилищно-коммунального хозяйства и монетизации льгот эти взносы субъекты Федерации не могли собирать в полном объеме. Нелегитимные платежи составляют не более 3-4 млрд. руб. в год, что соответствует «благодарности» в размере 1-2 тыс. руб. в месяц (на врача) в крупных городах. В небольших городах и на селе нелегитимные денежные платежи практически отсутствуют, поэтому их доля в общем финансировании здравоохранения незначительна. Платные медицинские услуги возможны только для 15-20% населения страны, у которых доходы составляют не менее 2 – 3 тыс. долларов на одного члена семьи. Так что доля собираемых средств за счет платных медицинских услуг также незначительна. Оптимизация управления отраслью, по экспертным оценкам, может дать максимально 10% экономии средств, но реальная экономия в условиях недофинансирования не достигнет и этого уровня. На фоне сложного положения с финансированием негативную роль в учреждениях здравоохранения играет ФЗ № 94, который регламентирует проведение обязательных торгов при закупки медикаментов и оборудования. Конкурсы  влекут за собой возможность наживы для закупающих организаций и попадания в больницы не самых лучших препаратов. Сегодня закупку необходимого оборудования и лекарственных средств диктуют не специалисты, не медицинские учреждения, а чиновники. В результате руководители медицинских  учреждений страны вынуждены закупать оборудование, инструментарий, расходные материалы и лекарства только в тех фирмах, которые им указаны сверху. Такой подход ведет: к огромным нецелесообразным затратам бюджетных средств и средств ОМС; в ряде случаев к получению ненужной, морально и функционально устаревшей медицинской продукции.При этом, ограничивая самостоятельность руководителей медицинских учреждений, чиновники исполнительной власти не несут ответственности ни за деятельность медицинских учреждений, ни за состояние здравоохранения населения в зоне деятельности медицинских учреждений, ни за качество оказания медицинской помощи.О стиле работы Минздравсоцразвития РФ свидетельствует и следующий факт. Проблема госгарантий оказания медицинской помощи является одной из важнейших в стране. В постановлении правительства № 461 (2005) сказано, что Минздравсоцразвития РФ вносит в установленном порядке проект постановления правительства о госгарантиях оказания медицинской   помощи на 2007 г. до 1 июля 2006 г. Это постановление должно быть основой для формирования постановлений правительства субъектов о региональных бюджетах здравоохранения с нормативами объемов и финансирования по основным видам медицинской помощи. Однако постановление правительства РФ  до сегодняшнего дня не подписано, что вызывает недовольство субъектов, так как письмо Минздравсоцразвития РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования не являются нормативными документами. Муниципальное, включая сельское, здравоохранениеОгромный удар по муниципальному здравоохранению - основе российского здравоохранения, произвели федеральные законы, в редактировании которых принимали участие представители Минздравсоцразвития РФ. Только полной некомпетентностью и незнанием существующей функции муниципального здравоохранения представителями Минздравсоцразвития РФ можно объяснить создавшеюся коллизию.  Федеральными законами  № 131-ФЗ от 2003 г., №122-ФЗ от 2004 г. и №95-ФЗ от 04.07.2003г. (ред. от 29.12.2004г.) и приказом МЗ и СР РФ № 633 от 13.10.2005г. введено разграничение полномочий в области оказания медицинской помощи между федеральными органами здравоохранения, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами.На муниципальный уровень возложена ответственность за  организацию и финансирование только скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Специализированная медицинская помощь в соответствии с данными документами может оказываться только в медицинских учреждениях субъектов РФ, а высокотехнологичная – в  Федеральных центрах. Областные (республиканские) больницы оказались лишенными возможности оказывать высокотехнологичную (дорогостоящую) помощь, а ЦРБ и городские больницы - иметь  любую специализированную помощь, которая сейчас широко представлена почти в любой городской больнице или ЦРБ. Отлученными оказались и фтизиатрическая, психиатрическая и др. службы, служба заготовки и переработки крови. Это является грубейшей ошибкой, входит в противоречие с практикой и способствует развалу стройной системы организации медицинской помощи населению, создаваемой годами.Данные документы привели к огромной диспропорции в оказании помощи населению в зависимости от региона проживания. Закрываются специализированные отделения в ЦРБ, больные направляются в областные учреждения. В свою очередь высокотехнологичная медицинская помощь, с успехом оказываемая в областных (республиканских) больницах, перестает финансироваться из местных бюджетов. Таким образом, специализированная служба отдаляется от населения, возможности диспансеризации, а, следовательно, и профилактики, становятся нереальными. Кроме увеличения административного аппарата эти законы, в плане здравоохранения, ничего не дают. Характеризуя проблемы муниципального здравоохранения, следует обязательно сказать о: остром дефиците финансирования и проблемах лекарственного обеспе-чения;слабой материально-технической базе большинства муниципальных ме-дицинских учреждений, особенно на селе; кадровом дефиците. Обеспеченность сельского населения медицинскими кадрами клинического профиля в 1,8 раза меньше, чем в среднем по стране. Около 60% работников сельского здравоохранения не повышали квалификацию более 10 лет. Существующие штатные нормативы рассчитаны на технологичный процесс 20-30-летней давности, безнадежно устарели и требуют немедленного пересмотра и новых подходов. Имеют место недостатки и дефицит организационно-методического и нормативно-правового обеспечения. Медицинские учреждения до сих пор работают по приказам Минздрава СССР. В то же время поступающие из Министерства здравоохранения и социального развития РФ приказы и информационные письма, как правило, имеют двоякий смысл. С одной стороны, документы носят рекомендательный характер, а с другой стороны, субъекты не выполнять их не могут. Кроме того, нередко в таких документах отсутствует механизм реализации предлагаемого.Для сельского здравоохранения и здравоохранения в труднодоступных территориях  характерны  и такие проблемы как:отсутствие устойчивой телефонной связи и санитарного автотранспорта. Неразвитость социальной и транспортной инфраструктуры в сельской местности и в труднодоступных территориях оказывает существенное влияние на работу учреждений здравоохранения и снижает уровень доступности медицинской помощи. Так,  по данным Министерства сельского хозяйства, почти в 40 тысячах сельских населенных пунктах отсутствует автобусное сообщение, а в 34% отдельных сельских поселений – подъездные дороги; на 11 сел, из которых 44% находятся в радиусе 10 километров, приходится только одна аптека;медицинским работникам на селе и в труднодоступных территориях приходится выполнять ряд дополнительных социальных функций;завышены нормативы работы сельских врачей и среднего медицинского персонала,  не учитывающие территориальные и погодные особенности; ФЗ №133 резко осложнил работу ЦРБ, передав им на баланс все врачебные амбулатории и ФАП.Анализ перечисленных проблем позволяет констатировать, что в стране отсутствует четкий перспективный план решения вопросов муниципального здравоохранения. В результате, одни регионы придумывают свои подходы, другие, не имея четких указаний, не знают, что им делать и все пустили на самотек. Одни превращают ФАПы в пункты общей врачебной практики, другие - закрывают амбулатории и сельские участковые больницы, без организации полноценной иной системы оказания медицинской помощи оставшегося, иногда немногочисленного населения. Мы создали основу не только бедности села, но и его вымирания.Кадровые проблемы здравоохраненияВ стране остро стоит вопрос дефицита врачебных, фельдшерских и сестринских кадров, особенно в поликлиническом звене и на селе. Причинами дефицита врачебных кадров являются: естественная убыль (ежегодно по городу – на 1,4%, по селу – на 2,9%), высокая доля (60%) врачей в возрасте 50 лет и старше, в т.ч. врачей пенсионного возраста 30%; низкая зарплата, отсутствие жилья и социальная незащищенность. Негативную роль в кадровом дефиците играет и отсутст
30.09.2006 16:36
Рошаль: нужно разработать концепцию нацпроекта \"Здоровье\" на 10 лет
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам здравоохранения Леонид Рошаль предлагает разработать концепцию национального проекта "Здоровье" на десять лет. "Национальный проект замечательный. Его надо делать. Это толчок. Должно быть развитие этого нацпроекта на десять лет", - заявил он в субботу на пленарном заседании палаты, посвященном вопросам здравоохранения. Рошаль отметил, что подобной долгосрочной концепции развития системы здравоохранения пока не существует. Глава комитета также раскритиковал объемы финансирования этой сферы. В ответ на это выступавший с докладом заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Владимир Стародубов заверил, что у министерства есть план на ближайшие годы. "У министерства здравоохранения есть четкий план действий. Мы по нему готовы работать и дальше", - сказал он. В частности, по словам Стародубова, в соответствии с этим планом, в 2007-2008 годах в ряде субъектов Федерации предполагается "отработать вопросы, связанные с работой стационарного звена", которое в доле расходов на здравоохранение занимает две трети. Замминистра заверил, что в этих регионах будут выработаны критерии и оценены возможности финансирования этого звена. "После того, как мы обработаем в пилотных территориях различные модели, мы предложим субъектам РФ перейти на те модели, которые позволили бы в сегодняшней экономической ситуации обеспечить стабильность финансирования как амбулаторного, так и стационарного звена", - сказал Стародубов. Кроме того, он выразил надежду, что в 2008-2009 годах будут внесены изменения в законодательство, направленные на "создание надежной финансовой базы здравоохранения". Стародубов пояснил, что речь идет о развитии системы обязательного медицинского страхования, в которой работодатели будут должны делать взносы за каждого сотрудника, а органы исполнительной власти - за неработающих граждан. Говоря об объемах финансирования здравоохранения, Стародубов сообщил, что в 2007 году консолидированный бюджет в этой сфере должен составить 850-870 миллиардов рублей, а в 2008 году - около триллиона рублей. Общая доля расходов на здравоохранение в 2007 году может составить 4% от ВВП, сказал замминистра.
30.09.2006 16:32
Счетная палата РФ проверит использование медицинского оборудования, закупленного в субъектах федерации по национальному проекту \"Здоровье\".
Ведомство планирует провести проверки в декабре 2006г. - феврале 2007г. В ходе этих проверок буден дана оценка эффективности использования дорогостоящего медоборудования. Как заявил глава Счетной палаты, согласно имеющимся данным, в ряде мест данное оборудование используется, а где-то, где не оказалось нужных специалистов, оборудование не востребовано. С.Степашин отметил, что согласно мониторингу Счетной палаты, к 2008г. полноценная реализация нацпроекта "Здоровье" "остановит отрицательную динамику здоровья населения", а к 2015г. Россия выйдет по этим показателям на уровень европейских стран. Напомним, в июне с.г. Счетная палата уже выявляла нарушения, связанные с использованием средств федерального бюджета на закупку медицинского оборудования в рамках реализации национального проекта "Здоровье". Проверки проводились в Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) весной текущего года и охватывали период с августа 2005г. по май 2006г. Во время проверки был выявлен ряд нарушений при организации и проведении централизованных закупок диагностического медицинского оборудования. Так, в нарушение действующего законодательства победителями конкурса признавались поставщики, не представившие нотариально заверенные копии лицензий на техническое обслуживание медтехники, а также не проходившие предварительный отбор. Госконтракты на поставку диагностического оборудования заключались со значительным (до 200%) увеличением объемов закупаемой продукции по сравнению с объемами, размещенными на конкурсной основе. Согласно материалам СП РФ, из 54 заключенных госконтрактов только в шести объемы поставок соответствовали конкурсным предложениям поставщиков. Дополнительно без проведения конкурса (в пределах выделенных средств) было закуплено свыше 2,3 тыс. единиц оборудования на сумму свыше 3,4 млрд руб. (31,6% от объема, размещенного на конкурсной основе). Ожидания от национального проекта "Здоровье" многообещающи: это и улучшение ситуации в российском здравоохранении, и повышение качества медицинской помощи, и закупка нового оборудования для отрасли. Для выполнения программы выделяются деньги федеральных и местных бюджетов. Однако, несмотря на такие радужные ожидания, основные положения и меры по реализации проекта вызывают много критики. В частности, эксперты отмечают, что у этого национального проекта отсутствуют конкретные цели. Еще один негативный момент, на который обращается внимание, это "непрозрачность" тендеров, которые проводит в рамках нацпроекта Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ (Росздрав). В вину Росздрава ставят то, что в конкурсной документации ведомство прописывает условия, выгодные определенным участникам фармацевтического рынка и рынка медицинского оборудования. В результате, сетуют эксперты, тендеры выигрывают одни и те же компании.
29.09.2006 17:36
График ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения на 2006 год (до 06.10.2006)
Наименование объекта здравоохранения Место расположения Дата и время ввода в эксплуатацию 1. Топорковский ФАП Кулотинский ЦВОП Пищеблок Окуловской ЦРБ Окуловский район д.Топорки п.Кулотино г.Окуловка 02.10.2006 11 час. 12 час. 13 час. 2. ФАП д.Выбитье Солецкий район д.Выбитье 02.10.2006 10 час. 3. Общежитие Пестовской ЦРБ Пестовский район г.Пестово 02.10.2006 14 час. 4. Отделение реанимации первой городской клинической больницы Великий Новгород первая городская клиническая больница 03.10.2006 12 час. 5. Кабинет МРТ и литотрипсии НОКБ Великий Новгород НОКБ 03.10.2006 14 час. 6. ЦВОП д.Пола Парфинский район д.Пола 04.10.2006 11 час. 7. ФАП д.Морхово Холмский район д.Морхово 04.10.2006 11 час. 8. ФАП д.Успенье Чудовский район д.Успенье 04.10.2006 14 час. 9. ФАП д.Сусолово Старорусский район д.Сусолово 05.10.2006 11 час. 10. ФАП д.Ильмень Новгородский район д.Ильмень 05.10.2006 10 час. 11. ФАП д.Волховец Новгородский район д.Волховецй 05.10.2006 11 час. 30мин. 12. ФАП д.Водогонь Любытинский район д.Водогонь 06.10.2006 11 час. 13. ФАП д.Устютцы Петовский район д.Устютцы 06.10.2006 13 час.
29.09.2006 09:44
Михаил Зурабов выступает за увеличение минимальной зарплаты до пяти тысяч рублей
Михаил Зурабов выступая на Пироговском съезде врачей, заявил, что МРОТ должен быть не меньше 5000 рублей. Правда, временные рамки для такого резкого повышения министр уточнять не стал. В проекте федерального бюджета-2007 фигурирует куда более скромная индексация "минималки": с нынешних 1100 до 1400 рублей. Свою позицию Зурабов объяснил так: "Минимальная зарплата должна быть не менее пяти тысяч рублей, чтобы сбалансировать потребности здравоохранения и не финансировать дефицит за счет средств бюджета"."Ситуация, когда у нас 800-900-1100 рублей зарплаты получают около 30 процентов работающих в народном хозяйстве, никогда не даст нам возможность предоставлять им качественную медицинскую помощь, - заключил министр здравоохранения и соцразвития. - Мы готовы пойти на МРОТ в размере 3500 рублей, но в этом случае дефицит системы здравоохранения придется финансировать за счет средств бюджета, для чего, по нашим подсчетам, потребуется около 150-200 миллиардов рублей".Резкое повышение МРОТ потребует увеличения бюджетных трат и на остальные категории работников бюджетной сферы. Правда, еще при обсуждении возможного повышения "минималки" до уровня 2000 рублей некоторые эксперты высказали мысль: чтобы смягчить бюджетные расходы, можно "оторвать" МРОТ от единой тарифной сетки.РГ, Ирина Невиннаяwww.rg.ru/2006/09/29/zurabov-mrot.html
29.09.2006 09:34
Тяжелая работа - рецепт плохого здоровья и ранней смерти.
Кто каждый день допоздна пашет в офисе или вкалывает на заводе, рискует заработать гипертонию. К такому выводу пришли ученые из Университета Калифорнии в Ирвине, которые в результате проведенного исследования установили давно предполагаемую связь между работой и здоровьем. Прежние исследования уже демонстрировали, что те сотрудники, которые регулярно задерживаются на службе, больше подвержены риску различных заболеваний, травм, сердечных приступов. Женщины, которые работают допоздна, больше курят и едят впопыхах, а также меньше занимаются спортом, чем остальные, указывает Financial Times Deutschland. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.) В 2001 году в Калифорнии было опрошено 24205 взрослых. Результаты исследования опубликовала Американская кардиологическая ассоциация в октябрьском выпуске своего журнала Hypertension. Примечательно то, что даже несколько часов переработок в неделю могут оказать негативное воздействие на организм. По сравнению с теми, кто работает не более 40 часов в неделю, риск заработать высокое давление у сотрудников, которые трудятся от 41 до 50 часов, увеличивается на 14%. У людей, работающих свыше 51 часа в неделю, показатель возрастает на 29%. "Все дело в том, что не нужно работать чрезвычайно много, чтобы этот эффект обнаружился", - говорит Дин Бейкер из Университета Калифорнии в Ирвине, соавтор исследования. Переработки - не редкость среди работающих калифорнийцев. Около 18% опрошенных признали, что работают более 50 часов в неделю. В настоящее время американцы работают дольше, чем жители какой бы то ни было развитой страны, и гораздо больше европейцев, почти на 25%. Продолжительное время работы является в этой связи таким же фактором риска, как мужской пол или бедность. Плохо оплачиваемые работники, которые стоят у конвейера более 40 часов в неделю, заболевают раньше всех. С другой стороны, возможность влиять на условия труда защищает от гипертонии - это было обосновано другими выводами, сделанным в ходе исследования. При одинаковой продолжительности рабочей недели офисным клеркам и рабочим без образования чаще ставят диагноз "гипертония", чем квалифицированным сотрудникам, на 23 и 50% соответственно. Это означает, что обязанности, которые требуют от сотрудника большего интеллектуального напряжения, но предоставляют ему больше возможностей влиять на условия труда, могут защитить от повышения давления. "Некоторым важно, что они в течение профессиональной жизни могут получить информацию о возможных негативных последствиях для своего здоровья", - говорит Бейкер. "А работодатели должны уяснить, что им придется взять на себе возможно большие затраты, связанные с болезнью сотрудника, если они будут задерживать его на работе", - считает ученый. За последние десять лет количество рабочих часов в Америке увеличилось. В 2003 году среднестатистический сотрудник в США работал около 2000 часов в год, для сравнения: в Европе это в среднем 1650 часов, а в Японии - 1950. В развитых странах только жители Таиланда, Гонконга и Южной Кореи работают больше. В Азии продолжительный рабочий день и повышенные стрессовые нагрузки на работе стали в настоящее время настолько распространенным явлением, что появилось даже такое понятие, как смерть от переутомления или излишнего нервного напряжения, связанного с работой. По оценкам одного исследователя, в Японии ежегодно умирают от "кароси" около 10 тысяч человек. В Китае официальных данных нет, но число аналогичных жертв растет с той же стремительностью, что и экономика Поднебесной.NEWSru.com
Сайты Новгородской области